Шиферная крыша

  • admin
  • Комментариев нет
Шиферная крыша
  • Фото: Шиферная крыша

Крыша из шифера

Обрешетка под шифер  делается из деревянных брусьев поперек стропил. Для волнистых обыкновенных листов (120×68 см) расстояние между брусками около 0,5 м. Для чаще используемых листов шифера (волнистые унифицированного профиля 175×112,5 см) расстояние между брусками около 0,8 м. Причем для листов шифера первого типа рекомендуемое сечение брусков 5×5 см, для второго — 7,5×7,5 см.
Каждый лист должен опираться на три бруска. Поэтому карнизный брус делается на 0,6 см толще прочих либо поднимается с помощью специальных прокладок, затем четные бруски делаются на 0,3 см выше нечетных (либо изготавливаются такими по толщине, либо поднимаются с использованием прокладок из дерева, рубероида, толя). Это обеспечивает максимально плотную нахлестку листов вдоль и равномерное распределение нагрузки на лист. Перед пробивкой листов на место рекомендуется выложить вертикальный и горизонтальный ряды не менее чем в 3 листа для выверки направления волн по линии конька и бокового среза крыши. Шиферная крыша при этом ляжет ровно и  поедет по углам и свесам. На свесе, коньке, в разжелобках делают сплошной деревянный настил.
Листы кладут снизу вверх, обычно справа налево, верхний ряд с перекрытием нижнего ряда на 12-15 см. Этот напуск можно увеличить таким образом, чтобы не резать листы, выбрав все расстояние от свеса до конька. Свес лучше всего сделать из кровельной стали, а затем уже укладывать лист шифера. На свесе листы необходимо закрепить стальными противоветровыми скобами.

Кровля из шифера.

При уклоне шиферная крыши менее 30° в местах нахлестки листы укладывают на специальную мастику. Если такой мастики нет в продаже, то она изготавливается по следующему рецепту, [20]: битум БН 90-10 — 45% по объему, солярки — 30%, извести пушонки — 12%, волокнистого асбеста — 13%; толщина наносимой мастики 0,6 см, в поперечных соединениях ширина 4 см, в продольных — 7 см. Желательно шляпки шиферных или других крепежных гвоздей покрыть мастикой либо другими антикоррозионными составами (лак, масляная краска). Гвозди пропускают через гребни волн.
Конек крыши при укладке шиферной кровли делается следующим образом. Устанавливают брусок 1, на бруске 1 закрепляют скобы 3, далее укрепляют бруски 2, коньковый брусок 4 с закругленной верхней гранью во всю длину покрывают рубероидом. Затем укладывают либо коньковые детали, либо кровельную сталь, покрашенную суриком или алюминиевой краской на битуме.(рис. 1) Скобы 3 позволяют закрепить на них ходовой мостик, используемый при укладке кровли для последующих ремонтных работ кровли.конек крыши
Рис. 1. Разрез конька двухскатной крыши 1, 2, 4 — бруски; 3 — скоба; 5 — рубероид; 6 — коньковая деталь; 7 — гвоздь с резиновой шайбой; 8 — лист шифера
Специальные асбестоцементные детали позволяют покрыть разжелобки, слуховые окна, отделать трубы.
Для чаще всего используемых листов унифицированного профиля изготавливаются следующие детали:
— коньковые КУ-1 и КУ-2;
— коньковые упрощенные УКУ-1, УКУ-2;
— переходные (переход к вертикальной поверхности) ПУ;
— равнобокие угловые РУ-1, РУ-2, РУ-3 для обрамления торцов и углов;
— лотковые ЛУ-1, ЛУ-2, ЛУ-3 для устройства деформационных швов покрытий и стен;
— гребенки ГУ для устройства незатекаемых стыков у карнизов.
Аналогичные детали есть и для асбестоцементных листов других марок. А как быть, если таких деталей нет в продаже, их приобретение связано с определенными трудностями, заказами с поставкой через длительный срок и т.д.? Тогда на выручку приходят кровельные металлические листы и мастика, которой заделывают угловые щели.
Часто асбестоцементные листы окрашивают. Такие листы делают крышу нарядной, конечно, при условии, что цвет крыши выбран с учетом цвета дома, ландшафта, зеленых насаждений и т.д. В противном случае «дикий» цвет, находящийся в дисгармонии с окружением и домом, сделает ваш дом отвратительным «пятном» в поселке. После того как вы выбрали цвет, сначала загрунтуйте поверхность (олифа и глифталевая грунтовка ГФ-020 и др.), а затем окрашивайте в два слоя. Краски для окраски крыш используют различные: пентафталевые эмали, органосиликатную краску, атмосферостойкие масляные краски и эмали (железный сурик, окись хрома), кремне — фторорганическую эмаль. Краску перед применением желательно прогреть на водяной бане до 40~50°С.

Оцените эту запись:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика